Как
учить стихи
Мы
легко запоминаем то, что эмоционально «пережили». С интеллектуальной памятью
дело обстоит сложнее.
Заучивать
наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время
выученное не вылетит из головы. Можно , однако, попробовать совместить эти два
вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и
полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.
И
добиться успеха в жизни
Вот несколько советов, следуя которым вы поможете
ребёнку легко « пережить» и запомнить содержание поэтического текста.
Совет
№ 1
Прочитайте
вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной
интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку
самостоятельно определить настроение услышанного.
Расскажите,
что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с
юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.
При
таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких
повторений.
Совет
№ 2
Чтение
стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для
закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного,
известного ребёнку.
Стихотворение
читается построчно и по очереди. Начинаете Вы задаёте настроение, которое
должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете
настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.
Прочитайте
вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки
подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же
номером, что и номер строки.
1.
Ты ещё не видел чуда?
2.
Никогда не видел чуда?
3.
Вот беда – не видел чуда!
Так
сходи и посмотри.
4.
Ты увидишь просто чудо
Удивительное
чудо:
Там,
где магазин « Посуда»,
Возле
дома номер три,
Сквозь
асфальт у перекрёстка
Пробивается
берёзка.
|