ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Суббота
21.12.2024
15:07>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Формирование вокальных навыков у детей »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54


Статистика


Формирование  вокальных  навыков у детей старшего дошкольного возраста в творческой эстрадной деятельности.

Актуальность и значение проблемы.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым полноценным членом общества, нашедшим свое место в жизни. Для этого человек должен быть индивидуальностью, личностью.

Собственно человеческое начало формируется в дошкольном возрасте. Но быть человеком – это значит не только быть "таким как все”, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами. Один из главных документов образовательной сферы "Конвенция ООН о правах ребенка” – развитие индивидуальности ставит на видное место уже в дошкольном возрасте: "Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности”.

Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.

Действительно, музыка вызывает к жизни еще не осознанные мысли и чувства, веру в свои внутренние силы, в свое призвание.

Н.А.Ветлугина пишет: "Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективной, социальной общественной музыкальной среды с субъективными переживаниями ребенка, приобщенного к музыке…”

В нашем обществе созданы предпосылки для всестороннего развития личности ребенка средствами музыкального искусства.

В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива.

Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единыхусилий.

В нашем детском саду был создан вокальный кружок «Ляляки» для детей старшего дошкольного возраста. В него вошли все желающие дошкольники.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках, студиях, секциях позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

-коррекционно-развивающую – учебно-воспитательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, секции, студии позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках, секциях, студиях оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Новизна:

Формирование вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в творческой эстрадной деятельности.

В кружковую деятельность  включены  следующие разделы:

- музыкальная копилка;

-образные этюды для развития дыхания;

- ритмодикломация,

- музыкальные игры;

- музицирование;

- распевание;

- пение с микрофоном (разучивание песен и закрепление навыков исполнения под фонограмму).

Кружок эстрадного пения «Ляляки»– ставит своей целью расширение  творческих возможностей детей:

- развитие голосовых данных;

- приобретение вокальных навыков;

- совершенствование музыкального слуха;

- развитее чувства ритма

- развитие памяти, внимания;

- расширение музыкального кругозора;

- элементарное музицирование.

Задачиформирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста:

1.     Эмоциональное воздействие на детей, так как в нем сочетаются слово и музыка. Пение – самый массовый и доступный вид народного исполнительства. Нет таково уголка на земле, где люди бы не пели песни о труде, природе, об окружающей жизни, о чувствах. Пение сближает людей, служит средством познания, независимо от воли человека заставляет его любить или ненавидеть.

2.     Укрепление организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

3.      Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

4.     Развитие волевых качеств: воля, организованность и выдержка.

5.     Развитие  музыкальных способностей ребенка: музыкально – слуховые представления, ладовое и музыкально – ритмическое чувство.

 

Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны:

 

1. Развитие музыкальных способностей:

эмоциональную отзывчивость на музыку;

ладовое чувство;

музыкально – слуховые представления;

чувство ритма.

 

2. Формирование основ певческой и общественной культуры:

эстетические эмоции;

интересы, оценки;

вокально-певческие умения и навыки.

 

3. Способствование всестороннему духовному и физическому развитию детей.

 

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности. Поэтому мы учим детей петь именно для того, чтобы достичь главной цели – развитие личности через развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка средствами музыкального искусства.

 

В начале учебного года было проведено  диагностическое обследование детей в старших группах,где были отмечены результаты  обследования по следующим  параметрам:

"Восприятие музыки” – эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки, музыкально – аналитическая деятельность (музыкальное мышление).

"Пение” – чистота интонирования, координация между слухом и голосом, музыкальная память.

"Чувство ритма” – ритмичность, синхронность, координация движений.

"Музицирование на детских музыкальных инструментах”.

"Музыкальное творчество”.

"Музыкальный слух” – звуковысотный и гармонический слух.

После обследования детей  были поставлены  следующие задачи:

Учить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и крика, звонким, легким, подвижным звуком, приучать петь напевно, не скандировать;

Правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный вход), между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы;

Добиваться отчетливости дикции;

Учить правилам ансамблевого пения (научить детей слышать не только себя, но и рядом поющего);

Петь с сопровождением и а cappella;

Петь коллективно и индивидуально;

Учиться петь по руке и понимать дирижерский жест;

Различать движение мелодии вверх и вниз;

Одновременно начинать и заканчивать пение;

Соблюдать динамические оттенки.

Для решения этих задач используются следующие методы и приемы:

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический;

- Игровой;

- Подражания;

– Выразительное чтение текста песни в процессе разучивания;

– Коллективное проговаривание текста нараспев, негромко на высоком звучании, в умеренном темпе, так, чтобы все слова звучали ясно и выразительно;

– Коллективное произношение текста шепотом, на высоком звучании;

- Последовательность.

 Перспективы:

1.     Работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения занятий;

2.     Продолжать работу в тесном контакте с другими специалистами;

3.     Продолжать совершенствование программно – методического обеспечения и предметно-развивающей среды;

4.       Обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей;

5.     Участвовать в конкурсах, фестивалях, концертах;

6.     Устанавливать связи с другими певческими коллективами.

7.     Расширять диапазон кружка, т.е. использовать элементы танца, театрализации, дикламации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОЛОСОК" в ВКонтакте

"КОЛОСОК" в Одноклассниках

Опросы

ГТО - путь к здоровью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz