«Формы организации музыкальной деятельности детей в
семье».
Музыка в семье может
использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах -
как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном
для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога)
активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра
на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с
музыкой).
К менее
активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей
музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей.
Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку
перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать,
что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная
форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой
деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае
может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое
восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и
обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.
Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы
они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может
изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие,
танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом,
семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.
И родители должны, стремиться наиболее полно использовать его возможности.