Описание кабинета
Под кабинет педагога-психолога отведено отдельное помещение, имеющее окно и отдельный вход. Цветовое решение в кабинете выдержано в мягких, зеленоватых тонах, рисунок на обоях неброский.
При оформлении кабинета учитывались основные принципы:
· комфортность,
· гармоничность,
· доверительность атмосферы.
В кабинете созданы условия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, родителями и педагогами. Подбор оборудования и мебели осуществлен в соответствии с направлениями работы психолога:
1. Консультативно-релаксационное пространство (2 кресла, 2 стула, аквариум с подсветкой, картины на стенах с изображениями природы, стойка с комнатными растениями и игрушками, фонтан);
2. Игровое пространство (стеллажи и полки с игрушками, небольшой ковер, стол для сенсорного развития с песком и водой, зеркало, два стульчика, стойка с комнатными растениями и игрушками, магнитофон с аудиокассетами с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум моря, детские песни и т.д.));
3. Коррекционно-развивающее пространство (детские столы – 4 шт., стулья детские – 10 шт., доска магнитная, 2 настенных панно с кармашками под мелкий игровой и учебный материал)
4. Организационно-планирующее пространство (компьютерный стол, компьютер, принтер, 2 стула, шкафы для книг, диагностических, коррекционно-развивающих и психопрофилактических пособий, документации).
Все четыре сектора (пространства) плавно дополняют друг друга, что увеличивает возможность более полного, с функциональной точки зрения, использования их в работе.
В кабинете имеются разнообразные игровые материалы:
· наборы мозаик, пазлов, «шнуровок», «проволочек» и т.д. для развития мелкой моторики пальцев рук;
· пирамидки, матрешки, мисочки,
· конструкторы («Лего», «Медвежонок»),
· сюжетные кубики, набор строительного материала,
· кубы с прорезями разных размеров и с разным количеством прорезей,
· различные головоломки, настольно-дидактические игры («Лото для малышей», «Разложи по порядку», «Цвета и формы», «Закономерности», «Найди и назови», «парные картинки», «Составь фигуры» и т.д.)
· игрушки-сюрпризы с включением движения, звука,
· мягкие и пластмассовые игрушки, мячи разного размера и цвета, машинки,
· набор маленьких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»),
· маски различных животных, а также с различным изображением эмоций людей,
· различные трафареты, цветные карандаши, мелки, краски, пластилин и др.,
· ведерки, лопатки, грабельки, лейка для игр с песком и водой,
· набор плавающих игрушек,
· подушка для выплеска агрессивности и т.д. и т.п.
Все игрушки и игровые материалы располагаются в доступных для детей местах, на открытых полках. Такой перечень игровых материалов способствует использованию психологом широкого спектра терапевтических техник.