Версия для слабовидящих
 
Четверг
01.10.2020
07:40>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Я-Семья-Род-Народ »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42


Статистика


Родительское собрание на тему «Я – Семья – Род – Народ!»

Подготовила и провела Кучина Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
  2. «Посиделки».

.

Ход мероприятия

 I.Подготовительный этап

  1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.
  2. Разработка сценария.
  3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
  4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
  5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость  и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость).
  6. Разработка проекта решения.

II. Организационный этап

      Родительское собрание проходит в группе или в музыкальном зале. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в подгруппах. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

III. Вступительное слово ведущего

       Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я – семья – род – народ!», её цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников), обращает внимание присутствующих на программу собрания.

IV. Этап распределение ролей

       Воспитатель. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое прошлое, к нашим предкам. Представьте себе мир,  в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого.) Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня.)

       Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй. Для ваших детей детский сад становится вторым домом. Мы – воспитатели в течении дня стараемся заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы «сроднимся» и будем жить общими заботами и радостями. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (называет и ставит на стол символ):                 

  • «Малыши»;
  • «Дети»;
  • «Родители»;
  • «Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

V. «Посиделки»

Воспитатель:  Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость  и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка.

  1. Мудрые мысли. (Приложение А.)

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

  1. История фамилии.

Участники собрания рассказывают о своей фамилии.

Воспитатель: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…». Чем больше будет звучать в нашем доме тёплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

  • «Малыши» - о маме.
  • «Дети» - о папе.
  • «Родители» - о старшем поколении.
  • «Бабушки и дедушки» - о внуках.

       (Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Воспитатель.  Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро. Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли вы при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей своё искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любимому члену семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему « Нравственные ценности».

  1. Представляют обобщённые результаты опроса детей группы.

     Вопросы для детей:

  1. Каким ты хочешь быть человеком?
  2. Кем ты хочешь быть?
  3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
  4. Без чего нельзя прожить человеку?
  5. Если бы ты нашёл клад, то что бы ты сделал?
  6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
  1. Представляют обобщённые результаты опроса родителей.

Вопросы для взрослых:

  1. Качества, необходимые вашему ребёнку, как человеку…
  2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал …
  3. В хорошей семье всегда…
  4. Нельзя прожить без…
  5. Если бы я нашёл клад, то…
  6. Если бы я всё мог, то…

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детских песен с нравственным содержанием (например, «Когда мои друзья со мной», «Ты – человек») по 1 куплету (по очереди).

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так и откликнется. Если мы плохо относимся, например к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…».

      В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чём они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

     Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой. Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» (зачитывают) (Приложение Б).

     Подробнее хочется остановиться на последнем пункте « правил». Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребёнку понять, осознать свою значимость.

      В старину детей трёхлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с того же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несёт мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.

Задание 5. «Рукодельница». Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делать их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок».

«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т. д.) .

«Родители» - изготовляют игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоёного теста. (Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.)

Воспитатель: В дружной семье любое дело ладится. Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души! Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова « Бабушкина сказочка».

Задание 6. Инсценировка (приложение В).

Воспитатель: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

VI. Подведение итогов собрания

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будут лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надёжным звеном в цепочке Я – семья – род – народ!

Вариант 1. Родителям предлагается ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании; зарисовать своё мнение в виде общего от группы рисунка и подписать  одной фразой. Далее все рисунки родителей вывешиваются на стенд и зачитываются.

Вариант 2. Тройная оценка. Доску делят на три части. В первой части будет отмечаться всё то, что участникам понравилось на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы.  В третьей части будут перечислены предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей    группой родителей.

 

Приложение А. Мудрые мысли. Пословицы, поговорки, и афоризмы о нравственности, воспитании, доме, семье

«Воспитание – лучший припас к старости» (Аристотель).

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Л.Н.Толстой).

«Высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» (А.В.Запорожец).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…» (Эмиль Золя).

«Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (В.М.Бехтерев).

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе» (Филипп Дормер Честерфилд).

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому (Себастьян Брант).

«Семья начинается с детей» (А.И.Герцен).

«У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо, на котором отражается их внутренняя сущность (Александр Дюма-отец).

«Воспитывай дитя, пока поперёк лавки лежит, вдоль ляжет – будет поздно».

«Нет друга – ищи, нашёл – береги».

«Своя земля и в кулачке родная».

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

«Уважай себя сам, будут уважать и люди тебя»…

Приложение Б. Памятки для родителей

Основы нравственных отношений в семье

  • Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам.
  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться также о вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

 

Правила общения в семье

  • Начинать утро с улыбки.
  • Не думать о ребёнке с тревогой.
  • Уметь «читать» ребёнка.
  • Не сравнивать детей друг с другом.
  • Хвалить часто и от души.
  • Отделять поведение ребёнка от его сущности.
  • Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.

 

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников

  • С первых дней жизни ребёнка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.
  • Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.
  • Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
  • Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.
  • Воспитывать культуру речи – умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с чёткой дикцией, приветлива и без лишней жестикуляции.
  • Воспитывать культуру деятельности – умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, готовиться к предстоящей деятельности, чётко и последовательно выполнять и заканчивать её, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.
  • Вырабатывать у ребёнка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.
  • Формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Педагогические условия, необходимые для успешного нравственного развития детей

  • Правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива (между сотрудниками детского сада, между педагогами и родителями).
  • Личностно ориентированные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
  • Чёткий распорядок дня.
  • Оснащённость групп и участка необходимым материалом, оборудованием, педагогически целесообразное их расположение и использование.
  • Создание в группе такой обстановки, чтобы у ребёнка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям.
  • Знание педагогами и родителями особенностей психического развития детей (особенности эмоционального развития, развитие мотивов поведения, развитие общения и др.).

Необходимо:

  • организовывать работу по нравственному развитию дошкольников, учитывая, что главным побудителем нравственного поведения являются непосредственные чувства, отражающие внутренний строй личности и отношение к другим;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности и положение каждого ребёнка в группе сверстников;
  • работу по развитию и реализации нравственных представлений вести одновременно;
  • учитывать, что выявленные в середине дошкольного возраста индивидуальные варианты поведения детей нельзя считать завершёнными и закрытыми для позитивных изменений;
  • избегать во время проведения игр, направленных на формирование доброжелательных отношений к сверстнику, инструкций, нравоучений и замечаний.

 

 

Приложение В. Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»

Воспитатель. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трём соснам, что стояли на краю леса…  Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной. Как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зелёные, у третьей, как яхонт, - серые, у четвёртой, как тёмный бархат, - чёрные, у пятой как незабудки, - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Воспитатель. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее! 

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz