Версия для слабовидящих
 
Четверг
01.10.2020
08:42>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Работа педагога - психолога в период адаптации »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42


Статистика


Работа педагога-психолога ДОУ в период адаптации

Для наиболее благоприятного протекания адаптации детей к ДОУ в детском саду ведется в этом направлении и работа всех специалистов: воспитателей, помощников воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников и т.д.

Так, например, педагогом-психологом МДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 2 «Колосок»   Сачковой Н.В. было разработано методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Радость общения». Это пособие утверждено и рекомендовано к работе на районном экспертном совете по инновационной деятельности г. Шелехова Иркутской области 18.11.2009 г.

Работа с вновь прибывшими детьми и их родителями   по методическому пособию «Радость общения» направлена на профилактику и практическое преодоление «адаптационного синдрома» и строится по четырем основным направлениям (блокам), которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом:

·       Подготовительная работа;

·       Групповая работа с детьми;

·       Совместная работа с родителями и детьми;

·       Индивидуальная работа с родителями.

1 блок - подготовительная работа - определение социального статуса семьи,  сбор информации о ребенке (заполнение родителями карт развития ребенка, анкет), разъяснительная работа с родителями (памятки, консультации, рекомендации), подготовка ребенка к плавному переходу из семьи в ДОУ.

2 блок - групповая работа с детьми – проведение педагогом-психологом адаптированных психопрофилактических занятий на основе авторского пособия Роньжиной А.С. во время привыкания детей к ДОУ. Занятия проводятся в игровой форме, что очень важно для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации родительско-детских отношений. По возможности к проведению занятий (особенно в первое время) привлекаются родители, что позволяет уменьшить воздействие стрессирующих факторов. В присутствии родителей дети более охотно идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.

Частота проведения занятий – 2 раза в неделю по 10-15 минут. 

 

3 блок – совместная работа с детьми и родителями – родительско-детский клуб «Радость общения». Цель работы клуба: помочь родителям и детям легче и безболезненнее адаптироваться к детскому саду. 

Во время встреч, родители и дети, при организующей роли педагога-психолога, участвуют в совместных играх и упражнениях, а так же родители получают необходимую консультационную информацию по интересующим их вопросам. Основные задачи работы клуба заключаются в следующем: преодоление симбиотической связи ребенка с матерью, способствование развитию его самостоятельности и независимости; привлечение внимания малышей к сверстникам и формирование умений ориентироваться на действия партнеров; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; знакомство детей и родителей с развивающими играми и упражнениями, соответствующими возрасту; способствование развитию познавательных процессов детей; обогащение жизни малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями; подготовка детей к поступлению в д/с.

Занятия клуба проходят 1 раз в неделю по 15-30 минут, в удобное для родителей время. Продолжительность курса  занятий – по запросам родителей.

Все занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей и строятся по принципу от простого к сложному. Одно занятие можно проводить 2-3 раза для лучшего запоминания игр и упражнений. Единая сюжетная линия каждого занятия и частота смены видов деятельности обеспечивает эффективность восприятия и усвоения материала. В каждое занятие входят следующие игровые виды деятельности:

1.    Ритуал приветствия

2.    Расслабляющие упражнения

3.    Учебно-игровые упражнения и игры

4.    Игры с правилами

5.    Релаксация

6.    Ритуал прощания

 

4 блок – индивидуальная работа с родителями – просвещение родителей, пополнение их запаса знаний о своем ребенке. В этот блок входят разнообразные консультации по запросам родителей, индивидуальные беседы, мини-тренинги, релаксационные упражнения, направленные на решение тех или иных проблем, возникающих у родителей во время адаптационного периода.

Время проведения – индивидуально или подгруппой по мере необходимости, в заранее оговоренный промежуток времени или во время работы клуба «Радость общения».

 

 

 

 

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz