Версия для слабовидящих
 
Четверг
01.10.2020
06:23>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Образование »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42


Статистика


Реализуемый уровень образования: Дошкольное образование

Форма обучения: Очная

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке

Численность воспитанников в 2020-2021 учебном году: 319 детей:

основную образовательную программу осваивают 269 детей,

адаптированную основную образовательную программу осваивают 48 детей;

группы по присмотру и уходу посещают 50 детей

В МКДОУ ШР "Детский сад № 2 "Колосок" функционирует 14 групп, из них:

  • группы по присмотру и уходу - 2
  • группы общеразвивающей направленности - 9
  • группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 3

Реализуемая программа: Основная образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детский сад № 2 "Колосок", разработанной на основе Примерной основной образовательной программы Дошкольного Образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Данная программа позволяет обеспечить создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, через формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа учитывает в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; дает возможность синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей; кроме того, программа позволяет осуществлять необходимую  квалифицированную коррекцию  в речевом развитии детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа обеспечивает организацию комплексного взаимодействия специалистов, педагогов, медицинских работников, родителей и дает возможность осуществлять комплексное сопровождение специалистами ДОУ каждого воспитанника, а также целостное развитие личности ребенка, способствует формированию общих способностей, эрудиции, обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного образовательного дошкольного учреждения Шелеховского района "Детский сад № 2 "Колосок" (АООП)

АООП призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 4-х до 8 лет, имеющих тяжелые нарушения речи по образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие;

    Основная  цель  АООП  -   создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей с ОНР и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, построение  системы  коррекционной  работы  в группе компенсирующей направленности для детей с  ОНР 4-8 лет, предусматривающей взаимодействие специалистов ДОУ и родителей воспитанников с ОВЗ.

    Реализация АООП решает следующие задачи:

    1. Коррекция нарушений развития, а именно:

    - формирования и развития самостоятельной, связной, грамматически правильной речи, коммуникативных навыков; овладения детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

  • Социальная адаптация воспитанников с ОВЗ.
  • Задача формирования и развития самостоятельной, связной, грамматически правильной речи, коммуникативных навыков; овладения детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты включает в себя:

  • обеспечение  практического  усвоения  лексических  и  грамматических  средств  языка   (обогащение  и  активизация  словаря,  использование  различных  вариантов  словоизменения  и  словообразования);
  • формирование  правильного  звукопроизношения  (воспитание  артикуляционных  навыков  звукопроизношения, слоговой  структуры, развитие  фонематического  слуха  и  восприятия);
  • подготовку  ребенка  к  обучению  грамоте,  овладение  элементами  грамоты  (ознакомление  с  основными  понятиями:  звук,  буква,  слог,  слово,  предложение;  развитие  навыка  звукобуквенного  анализа  слов,  навыка  анализа  предложений);
  • развитие  навыков  связной  речи  (обучение  разным  видам  пересказа  (подробному,   выборочному,  краткому), составление  разных  видов  рассказов  (описание,  по  серии  картин,  по  одной  сюжетной  картине,  по  предложенному  плану,  по  заданному  началу  или  концу  и  т.д.);
  • совершенствование  мелкой  моторики,  зрительно-моторной  координации,  пространственно-временных  ориентировок,  конструктивного праксиса;
  • развитие  психических  процессов,  мыслительных  операций  (анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация);
  • формирование  умения  планировать  деятельность,  осуществлять  самоконтроль  и  самооценку;
  • овладение  способностью  к  саморегуляции поведения  и  проявлению  волевых  усилий  для  выполнения  поставленных задач.

При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

 

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).

 

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 

Режим образовательной деятельности регулируется Положением о режиме образовательной деятельности, утвержденным Приказом "Об утверждении положения о режиме образовательной деятельности" от 21.09.2016 г. № 54

 

Программное обеспечение образовательного процесса в МКДОУ ШР "Детский сад № 2 "Колосок"

 

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МКДОУ ШР "Детский сад № 2 "Колосок"

Нормативный срок освоение основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: 4 года

Нормативный срок освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: 3 года

Сроки пребывания детей в МКДОУ ШР "Детский сад № 2 "Колосок" - с 3х до 7(8) лет

Программа развития МКДОУ ШР "Детский сад № 2 "Колосок" на 2016 - 2021 годы

Циклограмма образовательной деятельности на 2020 - 2021 учебный год

Режим дня на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план и календарный учебный график в дошкольном образовательном учреждении не предусмотрен

Календарный тематический план:

 

 

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz