Версия для слабовидящих
 
Четверг
01.10.2020
08:28>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Методическая копилка »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42


Статистика


2014г. – конспект занятия по логоритмике «Перелётные птицы» в сборнике материалов III Всероссийского  фестиваля «Педагогическая инициатива. Часть II» Чебоксары: Центр образования и воспитания (свидетельство участника). 

Занятие по логоритмике

Миронова  Ольга  Анатольевна

учитель – логопед

МКДОУ «Детский сад №2»

город  Шелехов  Иркутская  область

Тема: «Перелетные птицы».

Цели: 1) уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах: внешний вид, среда обитания, питание, повадки, забота о потомстве;

2) развивать  моторную координацию, чувство ритма и темпа; закреплять знания о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов; развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, умение сочетать произношение звука с началом выдоха; закреплять умение выделять голосом слогообразующие гласные;

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: натуральные осенние листья, бумажные листья на трубочках, предметные картинки: «Кукушка», «Ласточка», «Журавль», металлофон, костюм «Гусь», чучело утки, синяя ткань (озеро), дом, «гнездо», схемы «Как улетают птицы»-4 шт.,  зеленая ткань (болото), сухая трава.

 

 

Ход занятия

I.  Вводная часть.

 – Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались в лесу.

Листья с кленов облетают,

Меньше света и тепла,

Улетают птичьи стаи,

Значит осень золотая,

В лес волшебный наш пришла!

- В каком лесу мы оказались? (в осеннем лесу)

– Что происходит с листьями деревьев осенью? (опадают)

    - Как называется явление, когда опадает листва? (листопад)

II.  Основная часть.

1. Упражнение на умение сочетания произнесения звука с началом выдоха.

- Вдохнем запах осенних листочков и скажем, чем они пахнут  (листья пахнут свежестью, влагой)

   - Подуем  на листочки и покажем, как дует на них ветер (слабый, сильный)

(Дети дуют на бумажные листья: губы вытянуты вперед, щеки не надувают; воздушная струя слабая, сильная – звук «ф»).

2. Упражнение на закрепление умения выделять голосом слогообразующие гласные.

     – Ребята, какое время года скоро наступит?

    - Куда улетят  птицы? (в теплые края)

    - Как мы называем таких птиц? (перелетные)

    - Назовите перелетную птицу, название которой начинается со звука «г»? (гусь)

   – А сейчас я начну называть перелетную птицу, а вы закончите: «ут–(ка), жу – (равль)»

   – Теперь назовем других перелетных птиц по слогам, по цепочке друг за другом:

 «ку –  куш -  ка»,    «лас –  точ  -  ка»

1-й реб.,  2-й  реб., 3-й реб.         1-й реб.,   2-й  реб.,   3-й реб

(при выполнении задания дети берутся за руки)

 

3. – Давайте прислушаемся к звукам нашего леса.

   -  Слышите, кто-то запел в  лесу? (запись голоса кукушки)

- Кто так красиво поет?

- Как подает голос кукушка? (кукует: «ку-ку»)

- Посмотрим на кукушку. Какого цвета оперение у кукушки? (серое)

- Какая у нее окраска на брюшке? (брюшко полосатое)

- Чем питается кукушка? (насекомыми, лесными ягодами)

- Кукушка вьет свое гнездо? (не вьет гнезда и не заботится о птенцах; подбрасывает яйца в гнезда других птиц)

- Кукушка, ребята, хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

Попевка «Кукушка» (развитие силы и высоты голоса)

- Споем про кукушку попевку и озвучим ее голос на металлофоне.

(Дети поют попевку, ребенок играет на металлофоне «ку-ку» - 4 раза (один, затем другой ребенок).

 

В лесной глуши

Звенит в тиши:

«Ку-ку» -4 раза

Кукушка там

Кукует нам:

«Ку-ку» -4 раза

- Кукушка скоро улетит в теплые края, не будем мешать ей собираться.

4. – Посмотрите, ребята, кто-то  к нам идет. (Выход «гуся»: взрослый в костюме гуся).

 - Как подает голос гусь? (гогочет «га-га-га»).

- Поздоровайтесь с гусем.

- Здравствуй, гусь.

- Здравствуйте, друзья.

- Гусь, расскажи ребятам о себе.

Гусь: посмотрите, какие у меня серые перышки, длинная шея, сплющенный красный клюв.

- Я важно хожу по земле, вытянув шею и гогочу: «га-га-га».

 - А что это у тебя на лапках? (перепонки)

- Ребята, давайте будем выставлять ногу на каждый слог слова «пе- ре- пон- ки»

- Для чего тебе такие лапки? (Чтобы хорошо плавать и нырять в воде)

- Ребята, если гусь любит плавать, значит он какой? (водоплавающий)

- А чем ты питаешься, гусь? (я питаюсь травой, насекомыми)

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства ритма и темпа.

Гусь: Хотите, я научу вас ходить вперевалочку? Тогда пойдем по «тропинке» к «озеру».

Упражнение «Гуси»

Гуси медленно идут,                           (идут по кругу, переваливаясь,

Вперевалочку бредут.                          руки (крылья) внизу)

Гуси «га-га-га» гогочут                       2  раза             

Будто весело хохочут                          

«Га-га-га» -2 раза                                 (руки вверх над головой, шею вытянули,

                                                               наклонились вперед, руки вниз)

С перепонками нога- 2 раза                (руки внизу (машут крыльями), топают

                                                               ногами)                              

Гусь: Вот и пришли мы к нашему озеру. Проводил я вас, а теперь мне пора к отлету готовиться. До свидания, ребята, увидимся весной.

Дети: До свидания, Гусь!

5. - Ребята, вы слышите, кто-то плещется в озере? (запись голоса утки)

- Как подает голос утка? (крякает: «кря-кря-кря»)

- Подойдем поближе и посмотрим, какое оперение у утки? (серо-коричневое)

- А какой у нее клюв? (сплющенный)

- А что есть на лапках? (на лапках перепонки)

- Для чего утке на лапках перепонки?

- Если утка любит плавать, нырять, значит она какая? (водоплавающая)

- А вы знаете, чем питается утка? (сочными травами, жуками, червяками)

- А как утка заботится о своих утятах? (утка откладывает яйца и насиживает их, а папа- селезень охраняет гнездо)

-Утка очень спешит, и тоже, как  гусь, готовится к отлету. Она улетит последней, пока озеро не замерзнет.

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства  ритма и темпа, закрепление знаний о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов.

- Давайте разомнемся вместе с уткой и проводим ее в теплые края.

Упражнение «Отлет уток»

1. Утки, утки!                                          (стоят в кругу, машут  руками,

Кря-кря-кря!                                            согнутыми в локтях)

- Летим в теплые края!                                                                           

Будем крыльями махать,                        машут руками (руки внизу)

Будем крылья разминать.

2. Правым крылом взмахнем,                (поднимают правую руку, опускают)

Левым взмахнем потом -2 раза              (поднимают левую руку, опускают)                                                             Поворот направо:                                    (ноги на месте, поворот туловища  

                                                                   направо)

- До свиданья, зайка!                               (помахать правой рукой)

Поворот налево:                                       (ноги на месте, поворот туловища

                                                                   налево)

- До свиданья, белка!                               (помахать левой рукой)

Припев:

Правым крылом взмахнем,                                              

Левым взмахнем потом - 2 раза            

3. Полетим за вожаком,                           (бегут по кругу, машут

                                                                    руками (крыльями)

 И покружимся потом.                             (поворот вокруг себя)

 Повернулись мы кругом:

 До свиданья, милый дом!                       (помахали двумя руками

                                                                    вверху)

Припев:

Правым крылом взмахнем,                                             

Левым взмахнем потом  - 2 раза 

 

6. Пение «Ласточка» (развитие силы, высоты голоса)

- Летели мы, летели и до дома долетели.

- Слышите, кто это так поет?

- Как поет ласточка? (чифкает: «чиф-чиф»)

- Какие у ласточки крылья? (длинные, острые)

- Посмотрите на хвостик у ласточки, на что он похож? (на вилочку, раздвоенный)

- Покажите двумя пальцами хвостик ласточки.

- Давайте споем про ласточку песню.

Дети поют песню:

Ласточка всегда в полете,

На земле вы ее не найдете

Этой птички быстрокрылой,

Скорость- ласточкина сила!

На лету и ест и пьет,

Под карнизом гнезда вьет.

Трепещите, комары,

И живите до поры.

- Почему ласточку называют птицей воздуха? (потому что она редко опускается на землю, так как по земле ходит с трудом, а летает быстро и ловко)

- Где вьет гнезда ласточка? (под крышей дома)

- Из чего она вьет свое гнездо?(из глины, соломы, добавляет свою слюну)

- Ласточка тоже готовится к отлету.

7. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

- Перед долгим полетом она, как и другие перелетные птицы  пьёт много воды, потому что лететь нужно далеко-далеко.

-Давайте сядем на колени и покажем, как птицы пьют воду из «колодца».

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (сидя на коленях):

 

Вот колодец большой                                правая рука внизу, левой рукой,

                                                                     сжатой в кулак,

С чистой, свежей водой.                           большой палец вверх «колодец»

Прилетели к нему птицы                          левой рукой показывают колодец,

- Дай, колодец, нам напиться.                  правой –шевелят пальцами «птицы»

- Пейте, милые сестрицы,                         показывают левой рукой «колодец»

Хватит вам моей водицы.

Эти птички воду пьют                             на обеих руках соединяют: 1) больш.

                                                                   и указ.пальцы, остальными шевелят;

 Эти песенки поют- 4 раза                      2) больш. + сред.палец и также;

                                                                   3) больш. + безым. палец и также;

                                                                   4) больш. + мизинец и также;

 

Песни все они пропели,                           машут руками (крыльями) по бокам

Встрепенулись, улетели                          поднялись на колени, руки вверх,

                                                                  соединили кисти  рук, опустились вниз

Ну и нам с тобой пора,                           потянулись, спрятали руки за спину

Вот и кончилась игра.                            (быстро)

 

 

8. Упражнение на развитие внимания, ориентировки в окружающем пространстве.

– Попили воды птицы и начали разминаться. Ребята, а вы знаете, что все птицы летят в теплые края по- разному. (Педагог показывает схемы «как улетают птицы»).

- Посмотрите, кто летит поодиночке? (кукушки)

- А какая птица  летит стаей? (ласточки)

- Кто летит вереницей? (утки, гуси)

- Сейчас мы превратимся в птиц и будем «летать» по залу. Я буду показывать вам схему, а вы будете строиться так, как показано на схеме.  (Смена музыки и схемы).

9.Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Журавлиный клин».

  - Летели мы, летели и до болота долетели.

  - Подойдем к лесному болоту и посмотрим на журавля.

- Как поет журавль? (курлычет: «курлы-курлы»)

- Журавль- крупная перелетная птица.

- Какого цвета оперение у журавля? (серое, на голове темная шапочка, украшенная красным пятнышком)

- Какая шея у журавля? А клюв?

- Какие ноги у журавля? (высокие)

- Что ест журавль? (траву, ягоду, насекомых, лягушек)

- Где строит гнездо журавль? (на земле, из травы)

- Журавли умеют красиво танцевать.

- Давайте разомнем крылья перед долгим перелетом и построим клин.

- На какую фигуру похож клин? (на треугольник)

- Покажем «клин» руками.

- Журавль «вожак» летит первым, другие парами, образуя клин.

10. Упражнение на расслабление.

- Размяли крылья птицы, пора и отдохнуть. Ложитесь на «лесную полянку» и послушайте музыку. (Пока звучит музыка, педагог читает стихотворение)

 

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

 

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

 

Возвращайтесь, птицы весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

III. Заключительная часть

- Вот и пришла пора уходить нам из «леса», и прощаться с перелетными птицами до самой весны.

- До свидания, птицы! С нетерпением будем ждать вашего возвращения весной.

Дети идут и поют песню:

 

По тропинке мы идем                              Идут на носках, руки на поясе.

Тихо песенку поем.                                 

Мы из леса все идем

Тихо песенку поем.                                 

 

Список литературы:

1.Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005.

2.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. М.: «Айрис Пресс», 2000.

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz