ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Вторник
19.03.2024
05:28>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Методическая разработка "Пересказ народной Марийские сказки «Лиса и синичка» »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54


Статистика


Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности

Автор: Фомина Л.С.

Тема: пересказ народной Марийские сказки «Лиса и синичка»

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать содержание сказки последовательно, выразительно, с использованием слов и выражений из текста, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую и диалогическую речь, речевой слух, память, мышление, художественное восприятие и эстетический вкус, мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство взаимопомощи.

Оборудование: книги-сказки, карточки с буквами, листы бумаги для оригами, пооперационные карты изготовления поделки синички в технике оригами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, изготовление птиц в технике оригами.

Словарь: гумно, рожь.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

3 мин.

Детям предлагается прямоугольный лист с написанным на нем, словом

сказка.

- Дети читают слово (сказка)

- Сколько букв в вашем слове? (5)

- Сколько слогов?  (2)

- Сколько гласных букв?  (2)

- Сколько согласных?   (3)

- А какие вы знаете сказки? 

- А кто может быть автором сказки?   (писатель, поэт, народ)

- Очень много вы знаете сказок. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой – народной Марийской сказкой «Лиса и синичка».

Общение,

Взаимодейстивия со сверстниками и взрослыми

 

Построение речевого высказывания.

Основная часть

22-24 мин.

Чтение марийской народной  сказки «Лиса и синичка»

Когда-то лиса и синичка были хорошими друзьями. Однажды лисе очень захотелось есть. Искала-искала она себе еду, но никак найти не смогла.

Рано утром лиса пошла к синичке и пожаловалась:

— Подружка моя, сильно проголодалась я. Не найдёшь ли мне чего поесть?

— Айда, — говорит синичка, — найду.

Вышли они на дорогу и дошли до ржи.

— Ты иди, спрячься во ржи,- говорит синичка, — и следи за дорогой.

Лиса затаилась во ржи и стала наблюдать. А синичка начала прыгать и скакать прямо на дороге.

В это время одна женщина несла два ведра с обедом на поле. В одном ведре — лапша, в другом — молоко.

Синичка выскочила перед женщиной и начала прыгать да поскакивать. Заметив перед собой синичку на дороге, женщина побежала за ней, оставив вёдра с едой на дороге.

Тем временем лиса выбежала изо ржи, принялась за еду и всю её съела. Когда лиса наелась, синичка улетела с дороги. Женщина осталась ни с чем.

Потом и говорит лиса синичке:

— Ну, подружка моя, накормила ты меня досыта. А теперь хочется мне посмеяться. Рассмеши меня.

— Хорошо, — говорит синичка.

Повела синичка лису на гумно. Подлетела к одному работнику, села на его голову. Другой работник увидел на голове соседа синичку и ударил цепом по его голове. Синичка улетела и села на голову другого работника. Третий работник захотел было убить её, замахнулся, но синичка в это время вспорхнула, и работник вместо синички стукнул по голове соседа. Тут работники поссорились между собой и начали колотить друг друга. А лиса сидела на краю гумна и покатывалась со смеха.

Ушли они из гумна, лиса говорит синичке:

— Ну, подружка моя, накормила ты меня, рассмешила, а теперь попробуй напугать меня.

— Хорошо, — говорит синичка.

Вышли они на улицу. Синичка села на ворота, а лиса осталась внизу под воротами. Синичка запела:

— Чи-чи-чи-чи, костирик!

— О чём ты поёшь, собак, что ли, зовёшь? — спрашивает лиса.

— Да нет, песенка моя такова, — говорит синичка.

Посидела немного и опять запела:

— Чи-чи-чи-чи, костирик!

— О чём ты поёшь, собак, что ли, зовёшь? — опять спрашивает лиса.

— Нет,- говорит синичка,- песенка моя такова.

Тут выбежали из подворотни две огромные собаки и погнались за лисой. Лиса бежит, собаки — за ней. Еле спаслась лиса. А синичка улетела в лес и там вновь встретилась с лисой.

   
Говорит лиса синичке:

— Ну, подружка моя, спасибо тебе большое: ты меня накормила, насмешила и здорово напугала. Ты теперь живи сама по себе, и я тоже сама по себе. С тех пор лиса и синичка перестали дружить.

 

 

Беседа по сказке

- На кого  из героев этой сказки вы хотели бы походить? Почему?

- Что значит «хорошие друзья»? Кто был на самом деле хорошим другом? Почему? 

- А может быть вам какие-то слова показались незнакомыми?  (гумно, рожь–объяснить)

-Что просила лиса у синички?(накормить, рассмешить, напугать)

-Почему лиса и синичка перестали дружить? 

- Чему учит эта сказка? 

 

* Пересказ сказки по ролям.

* Пересказ сказки одним ребенком. Динамическая пауза

Скачет шустрая синица,          Дети прыгают на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.          кружатся

Вот присела на минутку,         приседают

Почесала клювом грудку,         наклоняют голову к груди

И с дорожки — на плетень,        присаживаются на стульчики

Тири-тири, тень-тень-тень.      взмахи кистями рук

6. Изготовление поделки «Синичка» в технике оригами

- Кто из двух героев вам понравился больше? (ответы детей)

- Раз многим из вас понравилась синичка – мы ее и сделаем. Но делать вы будете самостоятельно, ориентируясь на пооперационную карту.

- Мы уже делали подобные поделки (воробья, снегиря), так что в прочтении карт и изготовлении поделок, я думаю, затруднений не будет.

Фигурка синички

( Базовая форма «треугольник»)

1.  Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треуголь­ник пополам (1).

2.  Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (2).

3.  Согните поделку пополам. Поверните работу (3).

4.  На маленьком треугольнике вогните угол так, что­бы он был виден (4).

5.  С двух сторон поднимите углы-крылья (5).

6.  Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (6).

7.  Проверьте результат (7).

Пооперационная карта  изготовления синички в технике оригами

http://ped-kopilka.ru/images/3(69).jpg

 

 

Заключительная часть

3 мин.

Итог занятия

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что Вам больше всего понравилось?

Рефлексия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОЛОСОК" в ВКонтакте

"КОЛОСОК" в Одноклассниках

Опросы

ГТО - путь к здоровью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz