ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Вторник
19.03.2024
14:02>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Методическая разработка "Викторина «Знаток сказок» в подготовительной группе" »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54


Статистика


Викторина «Знаток сказок» в подготовительной группе.

Цель: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.
Задачи: 1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.
2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы. 
3.Развивать творческое воображение детей. 
Оборудование: корзинка с карточками, жетоны.
Организационный момент. 
Участие в викторине принимают все желающие. За правильный ответ - жетон. Кто наберет больше всех жетонов, получает медаль «знаток сказок».
Ход викторины:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные и зарубежные сказки. 
1 тур «Вспомни сказку».

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

 

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка»

 

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 

 «По щучьему велению»

 


Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино).


И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).


Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок…(Винни-Пух).


Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются…(с горы).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода…(спасла).(Дюймовочка)
2 тур «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

  1. Наф-Наф (поросенок)
  2. Чипполино (мальчик-лук)
  3. Винтик, Шпунтик, Пончик ( малыши из Солнечного города).
  4. Тотошка (собака).
  5. Серая Шейка (утка).
  6. Матроскин (кот).
  7. Колобок (хлебобулочное изделие).
  8. Дядя Федор (мальчик).

3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

4тур. «Чей это портрет?»

  1. Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос).
  2. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева).
  3. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело- отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (Страшила из «Волшебника Изумрудного города»).
  4. Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).
  5. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться в разных животных. (Людоед из сказки «Кот в сапогах»).

5тур. Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

6 тур.«Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

  «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Восьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи, 
Не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – 
Я никого не боюсь!

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела.


 

Ясни, ясни на небе звезды, 
Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик, 
Спаси меня!

Заключительная часть

 Игра  «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  
А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в  «Фанты»

  1. Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  2. сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  3. похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;
  4. повернуть избушку Бабы-яги;
  5. вспомнить, где спрятана смерть Кощея  и  т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

Подведение итогов: Подсчет жетонов и награждение медалями «Знаток сказок».


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОЛОСОК" в ВКонтакте

"КОЛОСОК" в Одноклассниках

Опросы

ГТО - путь к здоровью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz