Версия для слабовидящих
 
Четверг
01.10.2020
08:28>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Методические разработки ННОД »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42


Статистика


Фомина Людмила Сергеевна

Подготовительная группа компенсирующей направленности  для детей с ОНР «Почемучки».

Продолжительность ННОД - 30 минут.

Тема: «Птичья стая » по мотивам  сказки М. Горяшина «Лягушка - путешественница», тема недели:  "Перелетные птицы"

 

Цель: обобщение представлений детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.     Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах: особенности внешнего вида,

2.     Формировать познавательные действия: умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, выстраивать умозаключения. Развивать доказательную функцию речи.

Коррекционно - развивающие:

1.     Развивать элементы словесно - логического мышления, устойчивость внимания.

2.     Уточнять и обогащать словарь по теме (); развивать навыки. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3.     Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

4.     Развивать координацию речи с движением.

 

 

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края; эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

 

Образовательные области:

 

Приоритетная:  познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Формирование личностных предпосылок УУД:

1       формирование познавательного интере

2       воспитание  нравственных ориентиров (бережное отношение ко всему живому) .

 

Формирование регулятивных предпосылок УУД:

1       умение работать по инструкции взрослого;

2       умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

 

Формирование коммуникативных предпосылок УУД:

Инициативное сотрудничество:

1       обращаться за помощью;

2       предлагать помощь и сотрудничество;

3       проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Взаимодействие:

1       формулировать собственное мнение и позицию;

2       задавать вопросы;

3       строить понятные для партнёра высказывания;

4       строить монологическое высказывание;

5       вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

6       слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

1       оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

2       учитывать позицию собеседника при работе в паре;

3       участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

Формирование познавательных предпосылок УУД:

Общие навыки и умения:

1       ориентировка в пространстве и времени;

2       умение применять правила и пользоваться инструкциями;

3       умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

4       умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Сформированность логических операций:

1       классификация (объединение по группам)

2       анализ (выделение признака из целого объекта)

3       сравнение (выделение признака из ряда предметов)

4       обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

5       синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам

6       установление причинно-следственных связей;

Информационные:  

1       умение работать по иллюстрации

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы и приемы:

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ

Наглядные: работа с картинным материалом, со схемами, мультимедийная презентация.

Практические: дидактические игры, анализ и решение познавательных задач, метод проектной деятельности (рассказ о соболе).

 

Предварительная работа:

С детьми:

1       Экскурсия в лес;

2       Беседа о диких животных наших лесов;

3       Рассматривание иллюстраций;

4       Заучивание пословиц; чтение загадок, литературных произведений: Бианки, Чарушина, Житкова. Чтение русских народных сказок: «Лисичка – сестричка»,  «Лиса и волк»,  «Зимовье», «Лиса и заяц».

5       Постановка сказки с детьми «Лисичка со скалочкой».  

6       Просмотр с детьми презентации: «Удивительные животные».

 

Взаимодействие с семьей:

  1. Подготовка мини – проектов: «Животные нашего леса».
  2. Изготовление родителями коллажа: «Животные в лесу».

Литература и интернет  источники:

  1. Программа « Мы» Кондратьева Н. Н.
  2. Методика экологического воспитания Николаева С.Н.

3       http://www.pug.ir/Portals/0/CrossArticlePictures/

4       http://lh6.ggpht.com/

5       Журнал «Флора и Фауна» 2013 год.

6       http://www.teacherjournal.ru/attachments/

Оборудование:

1       Проектор и экран; презентация «Жизнь животных  в лесу»

2       Индивидуальные предметные картинки для игры «Четвертый лишний»;

3       Схемы следов;

4       Картинки, раскраски с изображением диких животных;

5       Бинокль, фонарь, конверт;

6       Компас, карта.

ННОД

Задачи. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Активизировать и закреплять речь  детей по лексической теме.

 Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Закрепить обобщающие понятия.

 Развивать умение развернуто высказываться.

 Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.

Развивать координацию движения руки и творческие способности.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Словарная работа:

Перелетные птицы, перья, окрас, грач, скворец, аист, соловей, кукушка, улетают, прилетают

Предварительная работа:

Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Беседа о перелетных птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением перелетных птиц. Листы бумаги: белого, серого, коричневого цвета, простые карандаши для оформления силуэтов птиц, шаблоны уток, ножницы, клей ПВА, кисти, тряпочки.

 

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

Организация детей,

Установка на предстоя щию деятель ность,

Создание проблем ной ситуации.

3 мин.

Вступительное слово воспитателя:

Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

 И деревья блистают

В разноцветном уборе.

-Ребята давайте вспомним, какие птицы улетают осенью за синее море?

-Ответы детей (добиваться полных ответов). Осенью на юг (в теплые края, за синее море) улетают грач, соловей, кукушка, скворец, ласточки, утки.

По мере того как дети называют перелетных птиц воспитатель вывешивает карточки с изображением названных птиц.

Общение,

Взаимодейстивия со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

Обладание начальными знаниями о предметном мире.

 

 

 

 

 

Основная часть

Активиза ция имеющихся знаний у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение физкультминутки для снятия статическо го напряжения утомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для достижения результата каждого ребенка,

Осуществление дефференцированного подхода.

 

22 – 24 мин.

-А кто мне может сказать, почему они улетают от нас?

-Ответы детей. Они улетают от нас, потому что они питаются насекомыми, а зимой насекомых нет и т.д.

 -Как, одним словом называют всех этих птиц?

-Это перелетные птицы.

-Давайте с вами вспомним и назовем части тела всех птиц, назовите части тела всех птиц.

-Клюв – голова – шея – туловище – крылья – хвост – лапы.

-Кто мне ответит, чем покрыто тело птиц?

-Тело птиц покрыто перьями

-А чем между собой отличаются известные вам перелетные птицы?

-Перелетные птицы отличаются между собой величиной (окраской перьев, формой, размером крыльев).

Физминутка: «Кукушка»

У леса на опушке

 Высоко на суку

С утра поет ку-ку

Внизу бежит речонка

По желтому песку

Поет кукушка звонко ку-ку ку-ку

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку

Поет им вслед кукушка ку-ку ку-

Воспитатель показывает силуэт лягушки, подготовленный заранее, и спрашивает детей кто это?

-Это лягушка - путешественница, которая хотела улететь вместе с утками в теплые края.

Воспитатель предлагает детям вырезать уток, и собрать их встаю, а лягушку – путешественницу все- таки отправить с ними на юг.

Посмотрите, как мы будем вырезать уток: лист серого цвета складываем его вдоль пополам, проглаживаем сгиб. Прилаживаем шаблон с изображением утки, обводим карандашом клюв, голова, шея, крыло, туловище, хвост.

Вырезаем птицу по нарисованному контуру; проверяем, как она машет крыльями. Оформляем крылья и хвост: надрезаем, чтобы было похоже на перышки, глаза и клюв можно дорисовать или приклеить. Подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями. После ответов детей воспитатель показывает два варианта приклеивания утки:1)все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон; 2)половинка туловища или одно крыло приклеиваются на фон. Воспитатель приклеивает между утками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.

-Посмотрите, ребята: две утки летят по небу и лягушку несут, им, наверное, тяжело. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю. Вы можете выбрать лист бумаги белого, серого, коричневого цвета. Каждый выберет тот цвет, который ему больше нравиться.

Что вы делаете с листом бумаги?

-Лист бумаги сложили пополам и прогладили сгиб.

-Что ты (Уля, Яна, Назар ) дальше будешь делать?

- Прилаживаю шаблон, обвожу по контуру, вырезаю утку ножницами.

Воспитатель проговаривает все действия, которые проговорил ребенок во время выполнения своей работы.

Дети размещают уточек на «небе» и аккуратно приклеивают одним из предложенных способов, оставив свободными крылья. Воспитатель обращает внимание детей, что все птицы летят в одну сторону стаей.

Проявление любознательности, Самостоятельное придумывание объяснения явлениям природы.

Владеет основными движениями

 

Интересуется

причинно – следственными связями.

 

Построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность ребенка к принятию собственных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление инициативы и самостояте льности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладание элементарными представлениями о живой природе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обладает развитым воображением через реализацию в игре

Заключите льная часть

Подведения итогов деятельности,

поощрение детей,

Переход в самостоятельную деятельно сть.

3 мин.

Совместное оформление коллективной аппликации.

-Ребята посмотрите на нашу работу и скажите, что больше всего вам в ней нравиться и почему?

- Чья утка получилась аккуратней остальных, а как вы оцениваете свою работу во время выполнения аппликации?

-Почему?

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz