21 ноября в нашем детском саду прошла презентация регионального инновационного проекта «Реализация индивидуального образовательного маршрута для раскрытия личностного потенциала ребенка-дошкольника средствами СТЕМ-образования», организованная в рамках инновационных площадок РИП и РТПК ГАУ ДПО ИРО. В мероприятии приняли участие 19 педагогов из 5 муниципальных образований Иркутской области, представляющие 7 дошкольных образовательных организаций. Нашим профессиональным друзьям была представлена возможность прожить вместе с нами за один день все события реализации проектной деятельности средствами СТЕМ-образования, начиная с момента зарождения проекта на детском совете и заканчивая презентацией собственного уникального продукта. Объединенные идеей реализации личностного потенциала каждого ребенка, развития его индивидуальных способностей педагоги исследовали безграничные возможности средств шести образовательных модулей СТЕМ-технологии, погрузившись в педагогические мероприятия с детьми, представленные в формах детского совета, непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми и занятия специалиста – музыкального руководителя. Познакомились с возможностями использования игрового робототехнического набора «Мататалаб», «Академии Наураша», игрового набора Ф.Фребеля в традиционном и модифицированном мягком варианте, голосового помощника «Алиса» детьми дошкольного возраста в самостоятельной деятельности. СТЕМ-мастерские погрузили педагогов в деятельность узких специалистов с получением ценных профессиональных умений по использованию игрового набора Ф.Фребеля в модифицированном мягком варианте, ресурсов интерактивной доски для создания дидактический игр, с обзором онлайн-сервисов для создания интерактивных игр для детей, игрового набора Ф. Фребеля и Лего-конструктора для развития речи детей. В СТЕМ-лаборатории организаторы и участники совместно исследовали возможности шести образовательных модулей для развития индивидуальных способностей детей, обменивались опытом, профессиональными советами. Интересен и полезен педагогам обзор популярных и простых в использовании видеоредакторов и нейросетей для создания и монтажа мультипликационных и видеофильмов. В заключении наши гости имели возможность самостоятельно поработать в одной из нейросетей, создав анимированную открытку. Завершился наш день рефлексией, мы обсудили, какие профессиональные открытия сделали для себя участники, сомнения и оставшиеся вопросы. Для нас были особенно ценны мнения наших профессиональных друзей, их советы и напутствия. Все вместе с удовольствием посмотрели видеоролик с яркими моментами прожитого дня. |