ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Четверг
21.11.2024
09:48>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
ВНИМАНИЕ! АДАПТАЦИЯ!!! »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54


Статистика


ВНИМАНИЕ!!! АДАПТАЦИЯ!!!

В этой рубрике раскрываются такие понятия, как:

·       Адаптация

·       Что происходит с ребенком в период адаптации

·       Показатели изменений в поведении ребенка во время адаптации

·       Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

·       Правила поведения взрослых в период, когда ребенок

начал посещать ДОУ

·       Работа педагога-психолога ДОУ в период адаптации 

Адаптация

Адаптация привыкание организма к изменившимся условиям жизни.

С привыканием к новым жизненным условиям человек за свой период существования сталкивается неоднократно. С самого раннего детства, еще будучи малышом, ему уже приходится привыкать и приспосабливаться, ведь мир не стоит на месте, он постоянно меняется. А от того как у человека развиты адаптационные возможности может зависеть и его успешность в учебе, карьере, личной жизни, т.к. человеку, легко адаптирующемуся  к чему-то новому, легче построить отношения с другими людьми, наладить контакт с коллегами, быстрее влиться в коллектив. Но адаптация взрослого и ребенка существенно отличаются друг от друга хотя бы тем, что у взрослого больший жизненный опыт, на основе которого и проявляются его адаптационные возможности, поэтому он изначально легче привыкает к изменившимся условиям окружающей среды. Ребенок же,  в силу отсутствия опыта общения с другими людьми, расставания с близкими, смене обстановки,  привычек больше подвержен  во время адаптации стрессирующим факторам. 

            Почему же дети болезненно переживают этот период?

           Во-первых, в раннем детстве у ребенка возникают сильнейшие привязанности к родителям и поэтому они крайне тяжело переживают разлуку с ними. Кроме того, у детей этого возраста (до трех лет) еще недостаточно сформирована потребность в общении со сверстниками, для них гораздо важнее общение с близкими взрослыми.

            Во-вторых, неизвестность и новизна новых условий жизни всегда внушает тревогу и страх (даже у взрослых), и отсутствие при этом близких дает ощущение незащищенности.

            В-третьих, резкая перемена образа жизни – это всегда стресс, изменяющий нервно-психическое и физическое состояние ребенка. Поэтому привыкание к новым условиям жизни должно проходить плавно и постепенно.            

Что происходит с ребенком в период адаптации?

             Ребенок, как пересаженное в другую почву растение, прежде чем приживется – переболеет. Воздействие всех перечисленных факторов ложится на ребенка грузом испытаний и переживаний, иногда непомерно тяжелых. Вследствие чего: снижается психическая устойчивость и повышается утомляемость и, как результат, могут появляться бурные эмоциональные реакции по незначительному поводу; может нарушаться сон, аппетит, речевая и игровая активность; могут появиться давно ушедшие привычки (лепет, мокрые штанишки, чрезмерная привязанность к маме, беспомощность в самообслуживании и т.д.), как психологическая защита и желание возврата в прошлое. В результате эмоциональных перегрузок снижается иммунитет и ребенок становиться более восприимчивым к болезням.

            На   основе    таких   показателей   тяжести   протекания   адаптации  как,  сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций, выделяют три степени адаптации:

1.     Легкая степень – в течение месяца нормализуется поведение. Аппетит снижается, но не намного, сон налаживается в течение 1-й, 2-й недель. К концу месяца восстанавливается речь, игра, интерес к окружающему миру. Отношения с близкими не нарушаются. Острых заболеваний не возникает.

2.     Средняя степень – нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней. Настроение неустойчивое (плаксивый, малоподвижный). Изменения держатся до 1,5 месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системе: нарушения стула, бледность, потливость, «тени» под глазами, «пылающие» щеки, усиливается проявление экссудативного диатеза. Болезнь – как правило ОР инфекция.

3.     Тяжелая степень – длительные и тяжелые болезни. Поведение граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижен или отказ от еды, рвота. Беспокойный сон. Во время бодрствования подавлен, безучастен.

        Сложность и продолжительность периода адаптации (от 2 – 3 недель до полугода) у каждого ребенка разная и зависит от разных показателей:

·     от возраста ребенка (легче всего приспосабливаются дети в возрасте  5-6 мес., сложнее от 10 мес. до 1 г. 6-7 мес.);

·     от состояния нервно-психического и физического здоровья;

·     от индивидуальных особенностей (темперамента, опыта, привычек и т.д.);

·     от уровня подготовленности и постепенности привыкания. 

Показатели изменений в поведении ребенка во время адаптации

Родителям следует знать, что существуют несколько показателей изменений в поведении ребенка, характерных для периода адаптации (по материалам А. Баракан):

1-й показатель эмоции ребенка

·     В первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении положительные эмоции чаще всего выражены незначительно — обычно в момент ориентировочных реакций на новизну, яркость раздражителя.

·     Отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребенка. Однако степень их проявления различна: от хныканья, «плача за компанию» До постоянного, приступообразного плача. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций сохраняется так называемое хныканье, с помощью которого ребенок стремится выразить протест при расставании с родителями.

·     Наибольшую опасность представляют состояния стрессовых реакций: страха, гнева, депрессии.

·     На смену всем отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, которые свидетельствуют о завершении адаптационного периода.

2-й показатель социальные контакты

·     В первые дни пребывания в. дошкольном учреждении у ребенка обычно снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.

3-й показатель познавательная деятельность

·     Первое время пребывания ребенка в дошкольном учреждении познавательная деятельность, как правило, снижается или совсем угасает на фоне стрессовых реакций. Нередко ребенок не интересуется даже игрушками.

4-й показатель социальные навыки

·     Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может растерять частично или почти все навыки самообслуживания, которые усвоил дома. Например, умения пользоваться ложкой, носовым платком, умываться и т.д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

5-й показатель особенности речи

·     У некоторых детей словарный запас скуднеет или они начинают употреблять облегченные слова.

6-й показатель двигательная активность

·     Редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. При анализе двигательной активности ребенка необходимо учитывать его темперамент.

7-й показатель сон

·     Вначале ребенок засыпает не сразу, порой всхлипывает, внезапно пробуждается или практически не спит и ведет себя как Ванька-Встанька. По мере привыкания ребенок начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

8-й показатель аппетит

·     Нормализация пониженного или повышенного аппетита, как правило, сигнализирует о привыкании ребенка к условиям дошкольного учреждения

9-й показатель здоровье

·     Снижается сопротивляемость организма. И ребенок может внезапно заболеть, без видимых на то причин. Как правило, болезнь протекает без осложнений.

            Первые признаки того, что ребенок хорошо адаптировался:

·     хороший аппетит;

·     спокойный сон;

·     охотное общение с другими детьми;

·     адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

·     нормальное эмоциональное состояние. 


На занятиях по адаптации в группе "Звёздочки"

Игры во время адаптации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОЛОСОК" в ВКонтакте

"КОЛОСОК" в Одноклассниках

Опросы

ГТО - путь к здоровью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz