ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Четверг
21.11.2024
09:26>
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад №
2 "Колосок"
РегистрацияВход
Работа с начинающими педагогами »
Меню сайта


Информационный вестник

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Официальные сайты

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54


Статистика


Организация работы с начинающими специалистами «Начинающий педагог – перспективное завтра»

Программа работы с начинающими педагогами "Начинающий педагог - перспективное завтра"

Трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ. Профессиональная адаптация педагога осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ. В организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя. Именно поэтому в нашем учреждении была разработана программа по сопровождению начинающих педагогов «Начинающий педагог – перспективное завтра».

Целью данной программы является повышение профессионального мастерства начинающих педагогов в первые годы их работы в учреждении, приобретение или совершенствование индивидуальных профессиональных навыков.

Задачи, которые мы поставили перед собой это:

  1. Оказание помощи начинающему педагогу в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.
  2. Адаптация начинающих педагогов к условиям осуществления трудовой деятельности.
  3. Создание условий для становления, квалифицированного и компетентного в своей профессиональной области работника.
  4. Снижение процента текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.
  5. Оказание моральной и психологической поддержки начинающим педагогам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

Сопровождение начинающих педагогов строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:

  • принцип сотрудничества и диалога, который, как уже показала практика, позволяет создать в ходе работы атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов;
  • принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта;

Основными направлениями работы послужило:

  1. Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
  2. Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
  3. Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
  4. Разработка и обсуждение планирования.
  5. Взаимное посещение занятий, обмен опытом, совершенствование методики преподавания.
  6. Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы.

Программа начала реализовываться в январе 2021 года.

Для педагогов были проведены консультации, семинары – практикумы, круглые столы по темам:

  • нормативно-правовые основы организации дошкольного образования;
  • перечень документации воспитателя;
  • организация режимных моментов;
  • целеполагание;
  • разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности

Для анализа результатов образовательной деятельности, выявления уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей и затруднений на каждый месяц составляются циклограммы для посещения наставником проводимых начинающими педагогами режимных моментов с детьми, для выстраивания и уточнения деталей дальнейшей траектории сопровождения педагогов.

Согласно циклограмме, 2 раза в месяц отслеживалось ведение педагогами деловой документации, планирование работы с детьми (перспективное и календарное), оснащение развивающей предметно-пространственной среды, соблюдение культурно-гигиенических навыков у детей. За период реализации программы наставник посещает как минимум три непосредственных образовательных деятельности у каждого начинающего педагога, анализ посещения которых показывает, что уровень владения педагогическим мастерством у педагогов на разном уровне, и дает возможность определить, над чем необходимо работать индивидуально с каждым педагогом в дальнейшем. Исходя из анализа проделанной работы, намечается план на новый учебный год.

Работа с начинающими педагогами органически интегрирована в общую педагогическую и методическую деятельность всего педагогического состава ДОУ с учетом профессионального уровня, уровня инновационной активности, творческого потенциала и профессиональных возможностей каждого педагога. Мониторинг профессионального развития педагогов в педагогической деятельности осуществляется два раза в год, в условный каникулярный период осенью и весной через организацию «Недели педагогического мастерства» и «Недели педагогических проб». В течение «Недели педагогического мастерства» педагоги, имеющие опыт работы, демонстрируют для начинающих педагогов открытые педагогические мероприятия, следующая неделя была посвящается открытым мероприятиям начинающих педагогов. В этот период начинающие педагоги демонстрируют те навыки, которые они получили под руководством наставника. Тематика проведения «Недель …» разнообразная: тематическая неделя, определенная форма работы с воспитанниками, методы и технологии, виды деятельности и т.п. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности и анализ ее проведения осуществляется на основе Карты анализа НОД, принятой на районном уровне. Анализ открытых педагогических мероприятий позволяет выявить трудности в планировании и организации образовательной деятельности как у начинающих, так и у опытных педагогов.

Система работы с начинающими педагогами объединяет деятельность начинающих педагогов, педагога-наставника и специалистов ДОУ. Формат проведения «Логопедических, психолого-педагогических, музыкальных и физкультурных гостиных» позволяет осуществлять методическое сопровождение всех педагогов одновременно и, в то же время, учитывать индивидуальные запросы и потребности начинающих педагогов.

Начинающий педагог, успешно освоивший программу «Начинающий педагог – перспективное завтра», включается в программу: «Эффективное сотрудничество: равный – равному» в рамках реализации которой продолжает свою педагогическую и методическую деятельность в формате сотрудничества и взаимопомощи с более опытным педагогом.

       Результат-эффект:

  • адаптации начинающих педагогов в учреждении
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития
  • качественное изменение отношений в коллективе
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь
  • рост профессиональной и методической компетенции начинающих педагогов, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности
  • использование в работе начинающих педагогов педагогических технологий
  • приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей

Результат-продукт.

  • качественное выполнение начинающим педагогом должностных обязанностей
  • активное участие начинающего педагога в жизни ДОУ, выступления на методических мероприятиях   в детском саду, мероприятиях муниципального и регионального уровней;
  • участие начинающего педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КОЛОСОК" в ВКонтакте

"КОЛОСОК" в Одноклассниках

Опросы

ГТО - путь к здоровью

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск по сайту
Календарь

Образовательные организации


Политика конфиденциальности  Пользовательское соглашение

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz