Методические продукты, разработанные педагогами для реализации СТЕМ-образования
- Кадникова Г.С., Катковская Е.В., Попцова Д.В. «Методические рекомендации по использованию Логоробота «Пчела» в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста», разработанные в помощь педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу ДОУ и имеющих соответственное оборудование. Материал разработан в виде методических рекомендаций, включающих актуальность и новизну темы, описание и принципы работы, примерный практический материал в виде игр, ковриков и описаний работы с ними. Настоящие методические рекомендации имеют теоретическую и практическую направленность и могут быть значимы для тех, кто самостоятельно хочет ознакомиться и применить на практике Логоробота «Пчёла»
- Муравьева А.С., Дорофеева Т.А., Малыгина В.В. «Методическая разработка «Мультстудия, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Предложенная методическая разработка может быть успешно реализована на практике в дошкольной образовательной среде в силу своей технической доступности. Данное пособие предназначено для педагогов дошкольных организаций или специалистов, которые осуществляют кружковую деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Настоящая методическая разработка имеет теоретическую и практическую направленность и может быть значима для тех, кто самостоятельно хочет овладеть модулем «Мультстудия» STEAM технологии.
- Базарова А.Д. «Рабочая тетрадь по математическому и сенсорному развитию для детей 3-4 лет дошкольного возраста», разработанная в помощь педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу ДО для обеспечения построения систематической работы по математическому и сенсорному развитию детей 3-4 лет.
- Андреева С.Е., Лосицкая Н.Е., Кучина Е.В. «Методическое пособие «Рабочая тетрадь по математическому и сенсорному развитию для детей 4-5 лет». Методическое пособие в виде рабочей тетради по математическому и сенсорному развитию для детей 4-5 лет разработано в помощь педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу ДО. Материал разработан в виде методических рекомендаций, включающих актуальность темы, методологическую основу, особенности структуры проведения, условия, необходимые для реализации, и готовый практический материал в виде рабочей тетради в соответствии с календарно-тематическим планированием, как инструментарий для педагогов, реализующих основную образовательную программу. Методический материал изложен в доступном виде и обеспечивает каждому педагогу повышение уровня профессиональной компетенции в данном вопросе, а также обеспечивает построение систематической работы с дошкольниками. Пособие рекомендовано к использованию педагогами в практике дошкольных образовательных организаций. Настоящая методическая разработка имеет теоретическую и практическую направленность, а также может быть рекомендована для использования родителями в домашних условиях.
- Пермякова А.С., Смоколина Е.В., Вихрева Т.А., Помулева Е.Л. Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста. Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста по разным видам деятельности будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, с целью облегчить организацию и проведение экспериментальной деятельности, для организации групповых занятий. Данную картотеку можно использовать в составлении образовательной деятельности, во время режимных моментов, а также прогулок. Пособие рекомендовано к использованию педагогами в практике дошкольных образовательных учреждений.
- Владимирова С.В. Методическое пособие по развитию образной речи и творческой речевой активности у дошкольников через реализацию образовательного модуля STEM-технологии "Экспериментирование с живой и неживой природой". Представленные в методических рекомендациях игры и упражнения для развития образной речи детей помогут педагогам обогатить занятия увлекательным игровым материалом, превратить занятия по развитию речи в занимательную исследовательскую деятельность, привлечь внимание детей, начиная с трехлетнего возраста к неречевым и речевым звукам, звучащим словам.
- Владимирова С.В., Сачкова Н.В., Миронова О.А. Практика «Реализация индивидуального образовательного маршрута для раскрытия личностного потенциала ребенка-дошкольника средствами STEM-образования в структуре инклюзивного образования»
- Казарина И.Г., Свердлова С.В. Методические рекомендации "Реализация образовательного модуля "Лего-конструирование" и игрового набора "Палочки" образовательного модуля "Дары Ф.Фрёбеля" для развития речи дошкольников"
-