Как готовить ребенка к поступлению в детский сад?
Родители
должны знать, что лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребенка
к режиму детского сада — от двух до трех лет. Но для того, чтобы
сделать процесс адаптации к ДОУ максимально безболезненным, родители должны
подготовить ребенка к посещению детского сада.
Вот несколько
рекомендаций по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ:
1.
Убедитесь в том, что детский сад
необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания
родителей передаются детям.
2.
Необходимо приблизить режим дня в
домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у
ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и
бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка, к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего
возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка
ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было
легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его
вместе с любимой игрушкой.
3.
Если ребенок засыпает только с помощью
взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему
возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов
при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям.
Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая
нервную систему малыша от переутомления.
4.
Пребывание ребенка в дошкольном
учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает
нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако
не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением
рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать
детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
5.
Необходимо обратить особое внимание на
формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий
самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и
завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого,
что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя
игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных
эмоций.
6.
Отправлять ребенка в детский сад
необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ,
острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся
к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш
ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться
у участкового врача
и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия,
которые назначил врач.
7.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.
Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он
себя ведет: легко находит общий язык с
окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок,
конфликтен в общении. Учите ребенка
общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми,
предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д.,
что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по
именам. Спрашивайте его дома о знакомых
детях: Диме, Анжеле, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к
другим людям за помощью и поддержкой, а также любой другой вид общения с
окружающими в вашем присутствии.
8.
Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми,
внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, —
все дети ходят, что в детском саду очень
хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят
дети, что они делают, чему учатся.
9.
Заранее познакомьте ребенка с
воспитателями и детьми группы.
Если
родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания,
умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет
для него менее болезненным.