Миронова Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Первая квалификационная категория
Моё педагогическое кредо– помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Эссе учителя-логопеда
С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии «Логопед». Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы. Я четко знала, что буду поступать в педагогический университет.
Сейчас, работая логопедом, считаю профессию педагога творческой профессией, где нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения.
Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с малышами, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования.
Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в таком юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит.
Профессия учителя-логопеда – это тяжелый труд, требующий постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе интересную работу.
На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей воспитанников. Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю-логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия, презентации, «круглые столы». Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Только работа сообща логопеда и родителей дает возможность достичь максимальных результатов. Родителям всегда следует прислушиваться к советам опытного учителя-логопеда, ведь они должны знать, что в работу запущен целый механизм, который состоит из неотъемлемых звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет существенно растянута во времени. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детей, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой атмосфере веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.